Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» так представляет себе своё будущее? «Мы будем читать в осенние вечера, прочтём много книг, и перед нами откроется новый, чудесный

A) Гаев
B) Аня
C) Симеонов-Пищик
D) Лопахин
E) Петя Трофимов 16. (97-1-96) В каком произведении А.П. Чехов изображает ещё одну разновидность «футляра», когда главной и единственной целью бытия становится приобретательство? A) в «Попрыгунье» B) в «Ионыче» C) в «Учителе словесности» D) в «Врагах» E) в «Доме с мезонином» 17. (97-1-98) Какое произведение А.П. Чехова воспринималось современниками как символическое обобщение русской жизни? A) «Дуэль» B) «Палата № 6» C) «Остров Сахалин» > D) «Припадок» E) «Дама с собачкой» 18. (97-4-70) Кто из чеховских героев столь печально закончил свою жизнь: «Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся. Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и ... помер»? A) Очумелов B) Ионыч C) Червяков D) Курятин E) Беликов 19. (97-4-71) Кто из чеховских героев «все время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю...»: A) Дмитрий Старцев («Ионыч») B) Лопахин («Вишневый сад») C) Гаев («Вишневый сад») D) Иван Петрович Туркин («Ионыч») E) Беликов («Человек в футляре») 20. (97-4-72) Эта героиня умна и способна иногда сказать горькую правду о себе самой. Не способна она только ничего изменить и исправить: жизнь за чужой счет сделала ее рабой обстоятельств, рабой собственных капризов. О каком персонаже из чеховской пьесы «Вишневый сад» идет речь? A) о Раневской B) об Ане C) о Варе D) о Дуняше E) о Шарлотте 21. (97-8-107) Элементы зоологического уподобления героев можно встретить в рассказе А.П. Чехова... A) «Хамелеон» B) «Смерть чиновника» C) «Крыжовник» D) «Человек в футляре» E) «Ионыч» 22. (98-3-53) Найдите развязку в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». A) Приезд Раневской из Парижа. B) Лопахин по предложению Раневской сдает сад в аренду. C) На прощальном вечере Раневская празднует удачную сделку по продаже сада. D) Лопахин на торгах выкупает сад Раневской. E) Раневская прощается с родным домом и уезжает жить в Париж. 23. (98-4-47) А.П. Чехов написал 23 рассказа, в которых центральными героями являлись дети. Определите рассказ, в котором не отражена детская тематика. A) «Спать хочется» B) «Каштанка» C) «Белолобый» D) «Житейские мелочи» E) «Крыжовник» 24. (98-4-48) Для понимания эстетических взглядов АЛ. Чехова большое значение имеют его , высказывания. Какое из высказываний не принадлежит Чехову? A) «Краткость - сестра таланта». B) «Праздная жизнь не мрх^ет быть чистой». ^ 4 ( C) «Есть только две формы жизни: гниение и горение». D) «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». E) «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». 25. (98-6-24) Определите героев пьесы «Вишневый сад». А.П. Чехова по следующим характеристикам: 1) «Мой папа был мужик, идиот, ничего не понимал и меня не учил, только бил спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался ... пишу я так, что от людей совестно»; 2) «Хороший она человек. Легкий простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же надо сознаться, она порочна». A) Петя, Аня B) Епиходов, Шарлотта C) Лопахин, Варя D) Яша, Дуняша E) Лопахин, Раневская 26. (98-6-27) Определите по характерным особенностям речи героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»: 1) «Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «милый студентик»; 2) Экий. Небось. Огромадная. Нужно поубрать. По пяти набавляют. Заработал сорок тысяч. Аукцион. Циркуляция; 3) Богатые и нищие. Рабочие. Интеллигенция. Крепостники. Правда, истина, труд. «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде...». A) Варя, Лопахин, Гаёв B) Раневская, Гаев, Лопахин C) Раневская, Лопахин, Петя D) Аня, Петя, Лопахин E) Варя, Петя, Гаев 27. (98-7-62) Приказчик из рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» не сразу вспомнил фамилию человека, заговаривающего зубную боль. Укажите вы фамилию этого акцизного чиновника. A) Кобылин B) Жеребцов С)Табунов D) Коненко E) Овсов 28. (98-8-72) А.П. Чехов после завершения работы над пьесой сказал: «Вышла у меня не драма, а комедия». О какой пьесе идет речь? A) «Вишневый сад» B) «Дом с мезонином» C) «Дядя Ваня» D) «Три сестры» E) «Иванов» 29. (98-10-95) Назовите произведение А.П. Чехова, которое явилось итогом гражданского подвига писателя? A) «Остров Сахалин» B) «Палата № 6» C) «Крыжовник» D) «Хирургия» E) «Хамелеон» 30. (99-6-21) В каком рассказе А.П. Чехова показана рабская психология запуганного человека? A) «Смерть чиновника» B) «Унтер Пришибеев» C) «Детвора» D) «Хирургия» E) «Лошадиная фамилия» 31. (99-9-1) Определите чеховского героя, который «отправился в город, чтобы развлечься, немножко и, кстати, купить себе кое-что. Он шёл пешком, не спеша (своих лошадей у него ещё не было), и всё время напевал: Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия...». A) Старцев («Ионыч») B) Туркин Иван Петрович («Ионыч») C) Николай Иваныч Чимша-Гималайский («Крыжовник») D) учитель гимназии Буркин («Человек в футляре») E) учитель гимназии Беликов («Человек в футляре») 32. (00-6-56) Определите героя из комедии А.П. Чехова, к которому по-разному относятся женщины. Раневская считает его «хорошим, добрым человеком», «чистой душой», немного смешным. Варя очень строга с ним, но за этой строгостью стоит доброе участие. Аня восхищена им и почти влюблена. A) Петя Трофимов B) Гаев C) Лопахин D) Симеонов-Пищик E) Яша 33. (00-8-27) Укажите рассказ, в котором через суждения героя определяется авторская позиция: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар...». A) «Человек в футляре» B) «Крыжовник» C) «О любви» D) «Ионыч» E) «Невеста» 34. (00-8-28) Какая пьеса А.П. Чехова впоследствии была названа его «лебединой песнью»? A) «Чайка» B) «Дядя Ваня.» C) «Три сестры» D) «Иванов» E) «Вишневый сад» 35. (00-8-30) Укажите, какому персонажу пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» принадлежат следующие слова: «Если против какой-нибудь болезни предполагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима». A) Лопахину B) Трофимову C) Гаеву D) Раневской E) Симеонову-Пищику 36. (00-9-19) Известно, что занятия медициной имели серьёзное влияние на литературную деятельность А.П. Чехова. Свои глубокие медицинские познания А.П. Чехов тонко вплетал в «кружево» своих произведении, «многие его рассказы написаны как образцовые психологические диагнозы», - писал К.Г. Паустовский. В каком рассказе нет влияния «второй» профессии А.П. Чехова? A) «Тиф» B) «Палата № 6» C) «Попрыгунья» D) «Случай из практики» E) «Спать хочется» 37. (00-9-20) Укажите, в каком рассказе А.П. Чехова чинопочитание лишило литературного героя всего живого, всего человеческого. A) «Унтер Пришибеев» B) «Толстый и тонкий» C) «Горе» D) «Свирель» E) «Жалобная книга 38. (01-1-46) Укажите, постановка какой пьесы на сцене Художественного театра стала началом «чеховского театра» в России. A) «Чайка» B) «Три сестры» C) «Вишневый сад» D) «Иванов» E) «Дядя Ваня» 39. (01-2-51) По поводу какого своего произведения А.П. Чехов писал: «...труд академический ... печатать в журнале, конечно, не следует, это не журнальная работа; книжка же, я думаю, пригодится на что-нибудь». Это произведение -важный этап на пути гражданского возмужания его таланта, - пополнения его «литературного гардероба» «жестким арестантским талантом». A) «Дама с собачкой» B) «Крыжовник» C) «Степь» D) «Остров Сахалин» E) «Хмурые люди» 40. (01-2-53) Какое своё произведение А.П. Чехов посвятил уважаемому им композитору П.И. Чайковскому? A) «Степь» B) «О любви» C) «Анна на шеё» D) «Вишнёвый сад» E) «Хмурые люди» 41. (01-5-49) Укажите чеховского героя, который однажды решил поделиться с приятелем своим душевным состоянием, но как только он начал говорить, тот его бестактно перебил нелепым замечанием: «А давеча вы были правы: осе1рина-то с душком!» «Эти слова, такие обычные ... показались ему унизительными, нечистыми». A) Гуров, «Да!иё 6 собачкой» B) Тонкий, «Толстый и тонкий» C) Николай Иванович, «Крыжовник» D) Старцев, «Ионыч» E) Коваленко, «Человек в футляре» 42. (01-11-27) В голове какого чеховского героя «гвоздем сидит одна мысль»: «Где это в законе написано, чтобы народу волю давать»? A) Пришибеева («Унтер Пришибеев») B) Очумелова («Хамелеон») C) генерала («Смерть чиновника») D) Николая Ивановича («Крыжовник») E) генерал-майора Булдеева («Лошадиная фамилия») 43. (01-11-28) Укажите только героев пьесы А. Чехова «Чайка». A) Тригорин, Нина Заречная, Треплев B) Ольга Прозорова, Аркадина, Вершинин C) Тузенбах, Тригорин, Ирина Прозорова D) Раневская, Лопахин, Аркадина ,E) Трофимов, Гаев, Нина Заречная 44. (01-11-66) В поздних рассказах А.П. Чехова, написанных в 1898 г., писатель создаёт гротескный образ человека, отгородившегося наглухо от живой жизни: это угрюмая фигура чинуши, спрятавшего в футляр и мысли, и чувства, и всю свою жизнь и жизнь окружающих; создавшего «удушающую атмосферу всеобщего страха». Бедность внутреннего мира передаёт автор в фактах его биографии, быта, поведения: и в солнечную погоду он выходит с зонтиком, в калошах и в тёплом пальто на вате, окна у него всегда закрыты ставнями, двери -на задвижках, кровать под пологом, и спит он, укрывшись с головой одеялом. Он ходит по квартирам и как будто что-то высматривает, повторяя, «как бы чего не вышло». Укажите, в каком из рассказов даётсй этот Образ. A) «Крыжовник» B) «Ионыч» C) «О любви» D) «Человек в футляре» E) «Душечка» 45. (01-12-19) Укажите рассказ А.П. Чехова, в котором центральный герой - доктор Рагин. Воплощавший спокойствие и равнодушие, он был убеждён, что зло в мире неискоренимо - нет смысла бороться с ним. «Было страшно. Андрей Ефимыч лёг и притаил дыхание: он с ужасом ждал, что его ударят ещё раз... и вдруг в голове его среди хаоса, ясно мелькнула страшная, невыносимая мысль, что такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди ... как могло случиться, что в продолжение больше, чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого? Он не знал, не имел понятия о боли...». A) «Крыжовник» B) «Тоска» C) «Палата № 6» D) «Ионыч» E) «Унтер Пришибеев» 46. (02-7-47) Определите повесть А.П. Чехова, в которой ясно чувствуется стремление автора пробудить у читателя мечту о высокой жизненной цели: «...во всем, что видишь и слышишь, начинает чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа даёт отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей». A) «Ионыч» B) «Человек в футляре» C) «Степь» D) «Мужики» E) «В овраге» 47. (02-7-50) По данному началу определите рассказ А.П. Чехова. «В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли ... Передним фасадом обращен он к больнице, задним - глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями...». A) «Ионыч» B) «Крыжовник», C) «Хирургия» D) «Палата № 6» E) «Человек в футляре» 48. (02-7-51) Определите произведение А.П. Чехова, в котором один из героев, Громов, сидя за больничной решеткой, не теряет веры в то, что «...воссияет заря новой жизни, восторжествует правда, и на нашей улице будет праздник!». A) «Хирургия» B) «Крыжовник» C) «Ионыч» D) «Палата № 6» E) «Смерть чиновника» 49. (02-7-55) Определите, о какой пьесе А.П. Чехова М. Горький писал: «Озорную штуку Вы выкинули, Антон Павлович. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь!». A) «Три сестры» B) «Чайка» C) «Дядя Ваня» D) «Иванов» E) «Вишневый сад» 50. (02-8-57) Определите, к кому обращены эти слова Гаева из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? «Дорогой, многоуважаемый ...! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания». * A) к вишневому саду B) к древнему старику Фирсу C) к шкафу D) к родному дому E) к имени известного ученого и его научным трудам 51. (02-9-59) А.П. Чехов-непревзойденный мастер детали. В одном из рассказов он так показывает духовную ограниченность героя: «На стене в золотой раме висела большая картина, написанная красками: нагая дама и около неё лиловая ваза с отбитой ручкой. - Чудесная картина, -проговорил... и из уважения вздохнул. - Это художника Шишмачевского». Укажите этот рассказ. A) «Крыжовник» B) «Человек в футляре» C) «Невеста» D) «Ионыч» E) «Дама с собачкой» 52. (02-11-16) В рассказе «Невеста» А.П. Чехов мастерски показывает духовную ограниченность жениха Нади. Какая деталь помогает писателю это сделать? A) чтение одного и того же романа B) занятия спиритизмом C) раздражающее красноречие D) нелепая картина художника Шишмачевского E) беседы о литературе 53. (02-11-17) Назовите «любимую духовную пищу» Николая Иваныча Чимши-Гималайского. A) опера B) французские любовные романы C) сельскохозяйственные книжки и советы в календарях D) политические новости в газетах E) поэзия 54. (02-12-49) За какой сборник рассказов Академия наук присудила А.П. Чехову половинную Пушкинскую премию за 1899 год? A) «В сумерках» B) «Пёстрые рассказы» C) «Хмурые люди» D) «Рассказы» E) «Сказки Мельпомены» 55. (02-12-51) Определите, кому из персонажей произведений А.П. Чехова принадлежат эти мысли: «Скучные люди, ничтожные люди, горшочки со сметаной, кувшины с молоком, тараканы, глупые женщины... Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости». A) Ивану Ивановичу Чимше-Гималайскому, «Крыжовник» B) Дмитрию Ионычу Старцеву, «Ионыч» C) учителю Никитину, «Учитель словесности» D) Алёхину, «О любви» E) Беликову, «Человек в футляре» 56. (02-12-52) Определите, Кому из героев рассказов А.П. Чехова принадлежит этот портрет: «... полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно». A) Беликову, «Человек в футляре» B) Чимше-Гималайскому, «Крыжовник» C) Алёхину, «О любви» D) И.П. Туркину, «Ионыч» E) Гурову, «Дама с собачкой» 57. (02-12-53) Определите героев пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» в той последовательности, в какой даются их характеристики: 1) ...рассуждает о своём лошадином здоровье. 2) ...имел прозвище «Двадцать два несчастья». 3) ... с презрением относился к своей матери-крестьянке, так как побывал в Париже и считал себя образованным. 4) ...назвал раскрепощение крестьян несчастьем. A) Епиходов, помещик Симеонов-Пищик, лакей Яша; Фирс, слуга Гаева B) Яша, Симеонов-Пищик, Фирс, Епиходов C) Фирс, Яша, Епиходов, Симеонов-Пищик D) Симеонов-Пищик, Фирс, Яша, Епиходов E) Симеонов-Пищик, Епиходов, Яша, Фирс 58. (02-12-54) Укажите, кто из персонажей рассказов А.П. Чехова рассказал о своём горе (смерти сына) лошади, потому что люди не хотели выслушать его. A) Иван Потапов, «Тоска» B) Дмитрий Ионыч Старцев, «Ионыч» C) чиновник Червяков, «Смерть чиновника» D) Саша, «Невеста» E) Беликов, «Человек в футляре» 59. (02-12-55) Укажите, кто из персонажей рассказов А.П. Чехова заставлял крестьян песен не петь, по вечерам огня не зажигать, группами не собираться. A) Очумелов; «Хамелеон» B) Пришибеев; «Унтер Пришибеев» C) Беликов; «Человек в футляре» D) Туркин; «Ионыч» E) Чимша-Гималайский; «Крыжовник» 60. (03-12-59) Дополните: «Мёртвые души» Н.В. Гоголя - город NN; «Гроза» А.С. Островского - Калинов; «Ионыч» А.П. Чехова - ... . A) Бряхимов B) Ялта C) город С D) Пятигорск E) Таганрог 61. (03-12-60) Укажите неверное определение: Беликов - это... A) учитель греческого языка B) «человек в футляре» C) «глитай абож паук» D) «прореха на человечестве» E) «влюбленный антропос» 62. (в4-213-10) Определите героя рассказа А.П. Чехова, который «по вечерам он играет в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает ... и уже все - и старшины клуба, и повар, и лакей - знают, чего он любит и чего не любит, стараются из всех сил угодить ему». A) Старцев («Ионыч») B) Гуров («Дама с собачкой») C) Буркин («Крыжовник») D) Толстый («Толстый и тонкий») E) Беликов («Человек в футляре») 63. (в4-218-10) Определите, кто из героев А.П. Чехова, являясь «вечным студентом», произносил бодрые и уверенные призывы к активной жизни, но при этом он часто оказывался в неловкой ситуации. A) Треплев («Чайка») B) Тонкий («Толстый и тонкий») C) Трофимов («Вишневый сад») D) Старцев («Ионыч») E) Беликов («Человек в футляре») 64. (вб-201-12) Как называется рассказ А.П. Чехова, в котором полицейский надзиратель Очумелов и золотых дел мастер Хрюкин «перестраиваются» в своем отношении к собаке в зависимости от того, «генеральская» она или не «генеральская»? A) «Толстый и тонкий» B) «Хамелеон» C) «Лошадиная фамилия» D) «Унтер Пришибеев» 65. (вб-208-12) «Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, - того и гляди, хрюкнет в одеяло». Это был уже не робкий бедняга чиновник, а новоявленный барин. А по вечерам он ел кислый, но зато свой собственный ... и все повторял: «Как вкусно!» О персонаже какого произведения А.П. Чехова идет речь в данном фрагменте? A) «Человек в футляре» B) «Ионыч» C) «Хамелеон» D) «Крыжовник» 66. (вб-214-12) Чем заканчивается для чиновника Червякова его неприятное приключение в театре (чихнул на лысину впереди сидящего генерала)? A) скандалом В)извинением C) смертью D) смехом 67. (в9-201-16) Укажите недостающие имя и фамилию в реплике из комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Приходите все смотреть, как ... хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». A) Ермолай Лопахин i B) Семен Епиходов C) Борис Симеонов-Пищик D) Леонид Гаев 68. (в9-202-10) Какой герой «Вишневого сада» говорит Ане о своем предчувствии счастья? «Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и куда только судьба не гоняла меня, где я только не был! И все же душа моя всегда, во всякую минуту, и днем и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий». A) Гаев B) Лопахин C) Трофимов D) Епиходов 69. (в9-203-22) Определите героев в той последовательности, в которой даны их реплики. 1) «Я знаю свою фортуну, каждый день со мной случается какое-нибудь несчастье...» 2) »...битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал... купил имение...» 3) «Прежде у нас на балах танцевали генералы, бароны, адмиралы, а теперь посылаем за почтовым чиновником и начальником станции...». A) Епиходов, Лопахин, Фирс B) Лопахин, Фирс, Епиходов C) Лопахин, Епиходов, Фирс D) Фирс, Лопахин, Епиходов 70. (в9-204-19) Этот герой «Вишневого сада» спрашивает у Ани, напомнив, что её предки были крепостниками: «...и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите их голосов?». A) Борис Симеонов-Пищик B) Семен Епиходов C) Петя Трофимов D) Ермолай Лопахин 71. (в9-205-16) Этот герой «Вишневого сада» рассуждает о «гордом человеке». Кто он, о ком окружающие говорят следующее? Любовь Андреевна: «... чистюлька, смешной чудак, урод и Лопахин: «Что ж, профессора не читают лекций, небось все ждут, когда приедешь!» Аня: «Что вы со мной сделали, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде». A) Епиходов B) Трофимов C) Пищик D) Лопахин 72. (в9-206-1) Определите героинь «Вишневого сада» по репликам. 1) «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая...» 2) »...отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде» 3) «Вот наняли музыкантов, а чем платить?». A) Ани, Раневская, Варя B) Аня, Варя, Раневская C) Раневская, Варя, Аня D) Раневская, Аня, Варя 73. (в9-207-7) Петя Трофимов называет эту героиню «Вишневого сада» «мадам Лопахина», на что получает в ответ «облезлый барин». A) Шарлотту B) Варю C) Аню D) Раневскую 74. (в9-210-24) «А мне в Харьков надо. Поеду с вами в одном поезде... Я все болтался с вами; замучился без дела, - признается этот герой «Вишневого сада». - Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются так-то странно, точно чужие». A) Лопахин B) Трофимов C) Гаев D) Епиходов 75. (в9-211-30) Определите героиню «Вишневого сада», чревовещательницу, сетующую, что у неё «нет настоящего паспорта» и она не знает, сколько ей лет. A) Раневская B) Варя C) Аня D) Шарлотта 76. (в9-212-35) Этот предприимчивый герой «Вишневого сада» говорит, как делец: «Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого». Тут же он обнаруживает -тонкую, нежную душу: «А когда мой мак цвел, что это была за картина!». A) Епиходов B) Лопахин C) Гаев D) Пищик 77. (в9-213-21) Этот герой «Вишневого сада» на известие о том, что с ним пришла проститься его мать, машет рукой и говорит: «Выводят только из терпения». A) Гаев B) Лопахин C) Пищик Р)Яша 78. (в9-214-6) Эти два героя «Вишневого сада» испытывают симпатии друг к другу. Раневская даже задает вопрос: «Она вас любит, вам она по душе, и не знаю, не знаю, почему это вы точно сторонитесь друг друга». Назовите их. A) Варя, Лопахин B) Шарлотта, Пищйк C) Дуняша, Епиходов D) Аня, Трофимов 79. (в9-214-28) Укажите героя «Вишневого сада», который считает, что в России ему «оставаться положительно невозможно», потому как «страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно...». A) Гаев B) Яша C) Епиходов D) Петя Трофимов 80. (в9-216-10) Эта героиня «Вишневого сада» сначала рвет телеграммы предавшего её возлюбленного, а потом опять собирается в Париж, чтобы побыть около него, больного, «...он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство?...я люблю его, это ясно ... Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу». A) Шарлотта B) Дуняша C) Аня D) Раневская 81. (в9-217-32) Герои «Вишневого сада» часто не слышат друг друга. Например, этот герой на многие важные замечания говорит неизменное «кого?». Укажите этого героя. A) Гаев B) Лопахин C) Фирс D) Епиходов 82. (в9-218-5) Этот герой комедии «Вишневый сад» не раз говорит о своем невежестве, но цитирует «Гамлета», искажая имя героини: «Охмелия, иди в монастырь», «Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!». A) Епиходов B) Яша C) Лопахин D) Гаев 83. (в9-219-11) Определите героев «Вишневого сада» по репликам. 1) »...судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю». 2) «И если вы ... обманете меня, то я не знаю, что будет с моими нервами». 3) «По-моему, так: ежели девушка кого любит, то она, значит, безнравственная». A) Епиходов, Варя, Лопахин B) Епиходов, Дуняша, Яша C) Гаев, Дуняша, Яша D) Епиходов, Аня, Гаев 84. (в9-220-33) Этот герой «Вишневого сада» говорит о своем происхождении со слов отца-путника: «...будто древний род наш ... происходит будто бы от той самой лошади, которую Калигула посадил в сенате...». А о теме для разговора: «...я могу только про деньги...» Петя Трофимов добавляет: «Если бы энергия, которую вы в течение жизни затратили на поиски денег для уплаты процентов, пошла ... на что-нибудь другое, то ... вы могли бы перевернуть землю». Кто этот герой? A) Симеонов-Пищик B) Епиходов C) Лопахин D) Гаев 85. (в9-221-2) Этому герою «Вишневого сада», любителю пространных рассуждений, не однажды дают совет молчать («тебе надо молчать, только молчать»). A) Трофимову B) Лопахину C) Гаеву D) Епиходову 86. (в9-223-26) Этот герой отказывается от предложенных взаймы денег (А.П. Чехов «Вишневый сад») и мотивирует отказ: «Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей влаЬти ... Я могу обходиться без вас, я силен и горд...». A) Гаев B) Пищик C) Лопахин D) Трофимов 87. (в9-227-13) Этот герой «Вишневого сада», встретившись с чудовищным непониманием легкомысленных помещиков, в речи уподобляется Дуняше: «Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду». В сердцах он называет Гаева «бабой». A) Лопахин B) Епиходов C) Трофимов D) Симеонов-Пищик 88. (в9-228-27) Каких господ имеет в виду Лопахин говоря: «Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я ещё не встречал»? A) Раневскую и Гаева B) Варю и Гаева C) Аню и Петю Трофимова D) Дуняшу и Епиходова 89. (в9-229-20) Именно эта героиня «Вишневого сада», утверждает: «... кто я, зачем я, неизвестно», «не с кем поговорить», потому что «эти умники все такие глупые». A) Дуняше B) Ане C) Раневской D) Шарлотте 90. (в9-230-33) Эта героиня «Вишневого сада» говорит о себе: «Мне каждую минуту надо что-нибудь делать». Петя Трофимов утверждает: «Уж очень она усердная, не в свое дело суется». A) Шарлотта B) Варя C) Раневская D) Дуняша 91. (в11-104-15) Какое из данных ниже высказываний не характерно для творчества А.П. Чехова? A) «Искусство писать - это искусство сокращать» B) «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля!» C) «Человек! Это - великолепно! Это звучит... гордо!» D) «Краткость - сестра таланта» 92. (в12з-103-13) Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А. Чехову? A) Человек без селезёнки B) Антоша Чехонте C) Брат моего брата D) Человек в футляре 93. (в12з-105-18) В какое своё произведение Чехов включил эту песню? Что мне до шумного света, Что мне друзья и враги, Было бы сердце согрето Жаром взаимном любви. A) «Крыжовник» B) «Три сестры» C) «О любви» D) «Вишневый сад» 94. (в12з-108-21) На какой факультет Московского университета в 1879 году поступает русский писатель А.П. Чехов? A) философский B) медицинский C) филологический D) исторический 95. (в12з-114-23) А.П. Чехов посвятил все творчество борьбе за человеческое в человеке. Это был гражданский подвиг писателя, когда он написал: «Боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте» В каком произведении позднее об этом времени писал он? A) «Смерть чиновника» В)«Палата № 6» C) «Человек в футляре» D) «Ионыч» 96. (в12з-119-36) Этим рассказом, написанным в 1903 году завершилась писательская деятельность Чехова. Рассказ пронизан ощущением радости жизни, молодости, весны. Само название имеет не только прямой, но и особый, символический смысл. A) «Дама с собачкой» B) «Невеста» C) «Свирель» D) «Горе» 97. (в12з-129-35) Какому рассказу А. Чехова принадлежит фраза «Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал»? A) «Человек в футляре» А. Чехова B) «Крыжовник» Чехова C) «О любви» А. Чехова D) «Душечка» А. Чехова 98. (в12з-130-11) Определите произведение А. Чехова по описанию природы: «Ещё с раннего утра все небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над * полем давно уже нависли тучи, ждёшь дождя, а его нет... Далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого, справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов, и оба они знали, что это берег реки, там луга, зелёные ивы, усадьбы...». A) «Стень» B) «О любви» C) «Крыжовник» D) «Мужики» 99. (в14-101-2) Назовите пьесу А. Чехова, в которой тянется мотив ускользающего времени: «Я чувствую, как здесь я не живу, я засыпаю или все .ухожу, ухожу куда-то без остановки, как воздушный шар». A) «Дядя Ваня» B) «Чайка» C) «Вишневый сад» D) «Три сестры» 100. (в14-108-31) В каком произведении А.П. Чехова звучит основная мысль: не надо бояться жизни и давить любое инакомыслие и инициативу, надо полноценно жить самим и давать жить другим? A) «Толстый и тонкий» B) «Крыжовник» C) «Человек в футляре» D) «Смерть чиновника» 101. (в15-117-7) Назовите героя А.П. Чехова, который не жил, а рассуждал, о жизни, о том, что могло бы выйти из того, что он соединился бы с любимой женщиной. A) Беликов («Человек в футляре») B) Алёхин («О любви») C) Старцев («Ионыч») D) Чимша-Гималайский («Крыжовник») 102. (в15-118-33) В конце 1890-х годов Чехов обратился к теме народа. Жизнь русской деревни, нищая, скудная, грубая и беспросветная, показана писателем в рассказе... A) «Степь» B) «Крыжовник» C) «Человек в футляре» D) «Мужики» 103. (в16-101-29) В чём смысл образа Фирса в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? A) в показе жизни прошлого поколения B) в показе человека из народа, сформировавшегося в условиях крепостного права C) в философской оценке уходящей эпохи D) в сравнении старого и нового поколений 104. (в16-102-14) Какое историческое событие в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» Фирс называет несчастьем? A) Отечественную войну B) убийство императора C) отмену крепостного права D) Крымскую войну 105. (в16-106-26) Почему в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» происходит превращение Дмитрия Старцева в Ионыча? A) он приспособился к окружающей среде B) он деградировал как личность, не сумев противостоять обществу C) он внутренне всегда был таким D) он стал таким после отказа Катерины Ивановны 106. (в16-109-3) Как реагирует Варя на известие о покупке Лопахиным вишнёвого сада? (комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад»). A) поздравляет с покупкой B) плачет C) бросает ключи D) просит Лопахина взять в экономки 107. (в16-109-11) Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» был крепостным Гаевых? ) A) Симеонов-Пищик B) Лопахин C) Епиходов D) Дериганов 108. (в16-109-35) Как Фирс в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» называет своего хозяина, подчёркивая его неумение жить? A) неуч B) недотёпа C) недоросль D) неумеха 109. (в16-109-36) Какой персонаж комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» радуется предстоящему отъезду в Париж после продажи с торгов вишнёвого сада? A) Раневская B) Гаев C) Яша D) Аня 110. (в16-114-25) Назовите рассказ А.П. Чехова, в котором доктор погибает от дифтерии, спасая ребёнка. A) «Хирургия» B) «Смерть чиновника» C) «Попрыгунья» D) «Спать хочется» 111. (в17-101-11) Какова кульминация в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? A) бал у Раневской B) отъезд Раневской и Гаева C) ссора Раневской и Пети Трофимова D) торги, о результате которых герои узнают после их завершения 112. (в17-106-8) Кем был по профессии «человек в футляре» из одноимённого рассказа А.П. Чехова? A) врачом B) учителем словесности C) учителем греческого языка D) чиновником 113. (в17-114-20) Дебют какой пьесы А.П. Чехова на сцене Александрийского театра (октябрь 1896) закончился провалом? A) «Вишневый сад» B) «Чайка» C) «Три сестры» D) «Дядя Ваня 114. (в17-116-34) Какому герою пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» принадлежат слова: «Вся Россия наш сад»? A) Ане B) Раневской C) Пете D) Лопахину 115. (в17-123-23) Назовите произведения А.П. Чехова по печальному финалу: «Прошло ещё несколько лет...Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, сидит на козлах... и кричит ветряным «Прррава держи!», то картина бывает внушительная и кажется, что едет не человек, а языческий бог». A) «Ионыч» B) «Крыжовник» C) «Человек в футляре» D) «Палата №6» 116. (в17-126-10) Кто из героев «Вишневого сада» говорит: «Вишневый сад - символ России», «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты и, живя тут, мы сами должны по-настоящему быть великанами...». A) Гаев B) Трофимов C) Лопахин D) Раневская 117. (в17-130-23) Назовите рассказ А.П. Чехова, в котором он отстаивает библейскую мысль: не сотвори себе кумира, особенно если он совершенно зауряден и пуст душой, что не следует искать героя внешне «необыкновенного», нужно уметь разглядеть подлинную человеческую красоту в простом, обыкновенном человеке. A) «Дом с мезонином» B) «Ионыч» C) «Крыжовник» D) «Попрыгунья» 118. (в18-1-122) Какой герой и дома под одеялом не чувствовал себя в безопасности? Боялся, что его зарежет повар Афанасий. «Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге [...] он прятался от действительной жизни», -в сдержанной усмешке сообщает автор. A) Туркин B) Рагин C) Буркин D) Беликов 119. (в18-1-123) Кого похвалил русский писатель Григорович, и после этого он начал писать повесть о степи - о ее людях, птицах, грозах... Главный герой Егорушка едет в город на ученье. A) А.П. Чехова B) И.С. Тургенева C) В.Г. Короленко D) А.И. Куприна 120. (в18-1-124) Из какого произведения был взят следующий диалог: «Помнишь, как тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил... Детьми были!» A) А.П. Чехов «Толстый и тонкий» B) М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» C) В.Г. «Дети подземелья» D) В.Г. «Уроки французского» 121. (в18-1-125) Чьё имя стало известным после выхода в свет его второй книги «Пестрые рассказы»? A) И. Гончаров B) А. Толстой C) А: Чехов D) И. Бунин 122. (в18-1-127) Кто в пьесе «Вишневый сад» произносит ключевую фразу: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»? A) Лопахин B) Гаев C) Петя Трофимов D) Раневская 123. (в19/20-111-11) Укажите рассказ Чехова, в котором героиня, взбалмошная, избалованная женщина, не разбирающаяся в людях, проглядела своего мужа. Только после его смерти она поняла, что это за человек. A) Дом с мезонином B) Ионыч C) Попрыгунья D) Палата № 6 124. (в19/20-115-8) Как реагирует Варя на известие о покупке Лопахиным вишнёвого сада в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? A) бросает ключи B) поздравляет с покупкой C) плачет D) просит Лопахина взять её в экономки 125. (в19/20-118-15) Укажите, в каком произведении А.П. Чехова описывается поездка через степь девятилетнего Егорушки в город учиться. Большая часть этого произведения - описание путевых впечатлений. A) Дуэль B) Тоска C) Степь D) Огни 126. (в19/20-118-20) Назовите гёроя комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад», который считает, что в России «народ безнравственный, и притом скука». A) Лопахин В)Епиходов C) Петя Трофимов D) Яша 127. (в19/20-119-19) Героиня пьесы А.П. Чехова «Три сестры» Маша говорит: «Это моя тайна, но вы все должны знать... Не могу молчать... Я люблю, люблю... Люблю этого человека...» О ком идёт речь? A) о Тузенбахе B) о Вершинине C) о Чебутыкине D) о Прозорове 128. (в19/20-123-15) Кем из персонажей комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» представлено уходящее прошлое? A) Гаевым и Раневской B) Аней и Петей Трофимовым C) Лопахиным и Варей D) Фирсом и Яшей 129. (в20/21-104-19) Для понимания эстетических взглядов А.П. Чехова большое значение имеют его высказывания. Какое из высказываний не принадлежит Чехову? A) «Краткость - сестра таланта» B) «Праздная жизнь не может быть чистой» C) «Есть только две формы жизни: гниение и горение» D) «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» 130. (в20/21 -110-8) Определите по характерным особенностям речи героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»: 1) «Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «милый } студентик»; 2) Экий. Небось. Огромадная. Нужно поубрать. По пяти набавляют. Заработал сорок тысяч. Аукцион. Циркуляция; 3) Богатые и нищие. Рабочие. Интеллигенция. Крепостники. Правда, истина, труд. «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде ...» A) Варя, Лопахин, Гаев B) Раневская, Гаев, Лопахин C) Раневская, Лопахин, Петя D) Аня, Петя, Лопахин 131. (в20/21-112-17) Укажите развязку в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». A) Приезд Раневской из Парижа B) Лопахин по предложению Раневской сдает сад в аренду C) На прощальном вечере Раневская празднует удачную сделку по продаже сада D) Раневская прощается с родным домом и уезжает жить в Париж. 132. (в20/21 -112-24) Основная тема этой пьесы А. Чехова - искусство и любовь. Главная героиня, Нина Заречная, красивая и наивная девушка, мечтающая стать великой актрисой, но не умеющая при этом особых талантов. Погнавшись за своей мечтой, она кладёт на алтарь любви всю свою жизнь. И даже разочаровавшись, она продолжает любить и верить. Укажите название трагикомедии великого драматурга. A) «Чайка» B) «Три сестры» C) «Дядя Ваня» D) «Вишнёвый сад» 133. (в20/21 -119-24) Определите героев пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова по следующим характеристикам: 1) «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил спьяна и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался ... пишу я так, что от людей совестно». 2) «Хороший она человек. Легкий простой человек.» «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же надо сознаться, она порочна». A) Петя, Аня B) Епиходов, Шарлотта C) Лопахин, Варя D) Лопахин, Раневская 134. (в20/21 -120-1) Определите героя

Ответ:

Сборник: Литература
Параграф: 17. А.П. Чехов

DTM тестирование онлайн | DTM test online