A) Был гуманистом, мыслителем, учителем жизни. Какой из этих областей ни касался его плодоносный талант, всюду горел внутренний свет веры
в победу человеческого разума.
B) Был тонкий знаток дворянского быта, психологии своих героев, мастер изображения характеров. Его собирательные образы правдиво отображают вырождение дворянства, охотно потребляющего материальные и духовные ценности, ничего не создавая взамен.
C) Сразу после окончания училища уехал в Одессу, но мечтам о мореплавании не суждено было сбыться. Скитался по России, работал рыбаком, золотоискателем, служил солдатом, работал переписчиком, чертёжником, переплётчиком, матросом.
D) Писатель-художник и сельский хозяин, педагог, общественный деятель и философ, известен как проповедник высокой нравственности и обличитель пороков самодержавного строя.